oblozhka

7 навыков, которыми должен обладать будущий первоклашка. Психологическая подготовка ребёнка к школе.

как психологически подготовить ребёнка к школе

Здравствуйте, девочки! Тема касается того, у кого детки осенью пойдут в первый класс. Моя дочка в их числе. К нам в садик на днях приходил школьный психолог и дал рекомендации по подготовке ребёнка к школе в летний период. Я всё это законспектировала и хочу поделиться с вами, ведь вопрос сейчас очень актуальный. Речь не пойдёт о занятиях, мы будем говорить именно о психологической подготовке ребёнка к школе и навыках, которые ему необходимы для адаптации в новых условиях. Ведь школа – это новый и сложный этап в жизни ребёнка. От того, насколько удачно ребёнку удастся приспособиться к новым требованиям и атмосфере, зависит успех его дальнейшего обучения в школе.

И так, на какие навыки ребёнка стоит обратить внимание в летний период и, соответственно, если их нет, постараться привить.

  • Навык №1. Ребёнок должен уметь просить о помощи.

    Не каждый взрослый на это способен. Обратите внимание, как ребёнок себя ведёт, когда он столкнулся с проблемой, которую сам не может решить: забивается в угол, плачет, кричит и ничего не рассказывает? Тогда это тревожный звоночек. В идеале ребёнок должен сам подойти к взрослому и попросить о помощи. Объясните, что вы всегда рядом и готовы помочь в сложной ситуации. В школе ребёнок должен уметь обращаться с проблемой к преподавателю.
  • Навык №2. Умение подчиняться требованиям взрослых.

    Многие дети слушаются только маму, а слова посторонних взрослых не воспринимают в серьёз. Если это так, то слова школьного учителя не будут восприниматься ребёнком в серьёз. Это может негативно сказаться на качестве образования. Школьник неизбежно сталкивается с тем, что должен выполнять указания учителя. Здесь как в армии: приказы сначала выполняются, а затем обсуждаются. Объясните чаду, что учитель в школе главный, и нужно делать то, что он говорит.
  • Навык №3. Понимание того, что в школе появятся обязанности.

    Дошколята ассоциируют школу с чем-то весёлым и интересным. Это, конечно, хорошо, но не нужно забывать о том, что школа – это не развлечение, а образовательное учреждение, посещение которого кладёт груз обязанностей и ответственности на плечи ребёнка. Настройте ребёнка на серьёзное отношение к школе, объясните важность выполнения новых обязанностей. Предупреждён – значит вооружён.
  • Навык №4. Умение стабильно и долго трудиться для достижения цели.

    У многих детей отсутствует глубокое понимание того, зачем им нужно учиться и стараться получать хорошие отметки здесь и сейчас. Покажите в долгосрочной перспективе, какие плюсы получит ребёнок от того, если он будет ежедневно трудиться из года в год. Получение аттестата – далёкая и непонятная ребёнку цель. Расскажите о благах, которые даёт хорошее образование и упорная работа во взрослой жизни.
  • Навык №5. Соблюдение режима дня.

    Режим дня позволяет дисциплинировать ребёнка, даёт понимание того, что после одного действия должно следовать другое. Режим дня порождает самодисциплину и самоорганизованность. Пришел из школы – поел – сделал уроки, и только потом развлечения. Отсутствие режима дня будет сбивать ребёнка с толку и приведет к тому, что он не будет знать, чем себя занять. Это может привести к нежелательному поведению. Повесьте режим дня на стену, оформите каждое действие соответствующими картинками, со временем в голове у ребёнка выстроится алгоритм действий, которому он сам будет следовать.
  • Навык №6. Знание своего адреса.

    Этот навык позволяет ребёнку определять своё место в мировом пространстве. Он должен чувствовать свою привязку к чему-то определённому: стране, городу, дому, квартире. Кроме того, это вопрос безопасности: если школьник потеряется, он сможет сказать взрослым свой адрес, чтобы ему помогли.
  • Навык №7. Знание времён года и их признаков.

    Как смена времён года цикличный процесс, так и переход из одного класса в другой последовательное явление. Ребёнок должен осознавать взаимосвязь явления с определёнными признаками. Зимой – снег, мороз, весной – ручьи, птички вьют гнёзда. Поспрашивайте ребёнка об этом. Если ему сложно установить последовательность времён года и соответствующие им явления, уделите внимание этому вопросу. Ведь ребёнок должен уметь ориентироваться не только в пространстве, но и во времени, а начинать его изучение проще всего с времён года.

И так, готовый психологически к школе ребёнок должен уметь ориентироваться в пространстве и во времени, просить о помощи и слушаться посторонних взрослых, упорно трудиться для достижения долгосрочной цели, понимать, что в школе появятся новые обязанности и соблюдать режим дня. Дорогие мамочки, у вас целое лето, заложите хороший фундамент, и тогда ребёнок сможет построить крепкий качественный дом.

Дата публикации 29 Мая 2018