Дьявол кроется в деталях: как организовать работу интернет магазина и выбрать перспективную нишу.

как создать интернет магазин

Интернет – торговля – прибыльный и перспективный бизнес. Все больше покупателей предпочитает экономить свое время и заказывает товары в интернет-магазинах. Если вы хотите идти в рядах первых – организуйте свой бизнес в интернете. При этом, вы можете заниматься интернет-торговлей в любом месте и в любое время, не увольняясь с основного места работы. Этот вариант заработка отлично подходит и мамочкам в декрете.

Для начала рассмотрим стандартную схему запуска интернет-магазина.

  1. Выбор ниши (пассивный анализ) – первое, что необходимо сделать, планируя открытие интернет-магазина – это определиться, какой товар вы хотите продавать. Набросайте несколько вариантов того, чем бы вам хотелось заниматься, а затем проанализируйте каждое направление. Если у вас совсем нет идей, то посмотрите трендовые товары на CPA сервисах, например: m1-shop.ru. Здесь вы сможете найти самые популярный офферы текущего года.
  • Анализ спроса – проанализировать спрос на тот или иной товар можно с помощью сервиса Яндекс.Подбор слов. Зайдите во вкладку «История запросов» и посмотрите, как менялось количество запросов пользователей с течением времени. Если видите явный прирост – то популярность товара увеличивается, а, значит, на него стоит обратить внимание. Сервис бесплатный. Второй полезный сервис — Google Trends.
  • Изучение конкурентов – большая популярность товара приводит к увеличению уровня конкуренции. В поисковую строку Яндекс введите название вашего товара со словом купить. Посмотрите, сколько рекламных объявлений вышло по данному запросу (в правой части поисковика кликните на рекламные объявления). Например, «сапоги резиновые купить» — ниша считается высококонкурентной, так как количество страниц с рекламой больше 10. 5-7 страниц с рекламой – средний уровень конкуренции. Менее 5 страниц – низкий. Если рекламы нет – стоит задуматься, стоит ли заниматься продажей данного товара.
  • Определение моржи – проанализируйте, по какой цене подобный товар продают конкуренты. Определите, по какой минимальной стоимости вы сможете закупить товар, сколько потратите на рекламу, доставку и другие расходы. Возьмите среднюю стоимость товара конкурента и вычтите из нее ваши затраты. Получившая сумма и будет моржа. То есть ваша чистая прибыль (накрутка). Чем выше моржа, тем выгоднее продавать товар. При этом учитывайте тот факт, что через интернет-магазин не стоит продавать очень дешевый товар. Лучше всего если моржа не менее 700 рублей с единицы товара.
  1. Создание и запуск сайта – для начала определитесь, какой сайт вы хотите запустить. Интернет магазин с десятками товаров или одностраничный сайт, нацеленный на продажу конкретного продукта. Порой обычный лэндинг приносит больше прибыли, чем полноценный интернет магазин с огромным ассортиментом. Да и наладить систему продажи конкретного продукта новичкам гораздо проще через одностаничник. Большой же ассортимент приводит к увеличению затрат на рекламу и усложняет выбор стратегии продвижения товара.

Сайт можно сделать на обычном конструкторе, которых на рынке множество, заказать за небольшую плату на бирже фрилансеров, либо сверстать самостоятельно, если у вас есть навыки подобного рода. Главное, не тратить на это очень много времени – 2-3 недели оптимальный срок.

Активное тестирование ниши

  • Запуск рекламы – самый простой способ запустить рекламу на сайте – это воспользоваться Рекламной Сетью Яндекс. Яндекс Директ предлагает цену за клик от 30 копеек. Устанавливайте цену за клик, исходя из того, сколько вы готовы потратить на рекламу. Даже большой оборот может быть неэффективным, если затраты на рекламу неоправданно велики. Для 2-3 недель тестирования достаточно вложить 2000-5000 рублей, в зависимости от продвигаемого продукта. В ряде случаев эффективно размещать рекламную кампанию в социальных сетях, например, в Инстаграмм и ВКонтакте.
  • Подсчет реального количества заказов – подсчитайте, сколько единиц товара у вас закажут в отношении к 100 кликам. Нормальная конверсия – 1%, 7% — великолепная конверсия. При этом, реальным заказ можно считать тогда, когда вы договорились с клиентом о доставке. Учитывая, что товара у нас нет, можно после оформления заказа перезвонить клиенту и сказать, что товар закончился на складе, или что-то подобное.
  • Принятие решения о рентабельности – соотнесите затраты на рекламу, закупку и прочие расходы с уровнем реальных продаж, и примите решение о закупке товара.
  1. Поиск поставщиков – безусловно, заказывать товары оптом из Китая очень выгодно. Для этого есть специализированные сервисы. Самый популярный из них – Алибаба. Начинающим акулам интернет-бизнеса рекомендуется изначально поработать с российскими поставщиками: проще договориться, больше гарантий, меньшее время доставки.
  2. Закупка товара – после того, как вы все проанализировали, протестировали и оценили рентабельность продажи определенного товара, можно договариваться с поставщиком и заказывать продукцию.

5.     Отлаживание системы работы интернет-магазина

  • Система приема заказов – на первых этапах, вы можете принимать заказы самостоятельно. Задумайтесь о подключении городского номера. Городские номера вызывают больше доверия. Заказать услугу можно у оператора сотовой связи или на специализированных сервисах, продающих виртуальные городские номера. Работает это так: клиент звонит на виртуальный номер, а звонок переводится к вам на сотовый. В дальнейшем прием звонков можно будет передать специализирующейся на этом компании
  • Система доставки – если у вас есть возможность развозить товар самостоятельно, то вы можете сэкономить на доставке и изучить «кухню» продаж изнутри. Если вы не располагаете транспортом или временем, либо просто не хотите заниматься подобной рутиной, то делегируйте доставку курьерам или внешним службам доставки. Возможно, вам подойдет система самовывоза (особо актуально, если товар дорогой).
  • Гарантии – обратите внимание, что у большинства категорий товара есть брак. Нормой считается 10%. Если процент брака превышает этот показатель, то лучше сменить поставщика. Не забудьте в стоимость товара заложить процент брака. Так вы сможете безболезненно производить гарантийное обслуживание клиентов. Если вы планируете не замену бракованного товара, а ремонт, в таком случае, вам будет необходимо договориться с сервисной службой. Гарантийное обслуживание значительно повышает доверие к продавцу и увеличивает уровень продаж.

Лайфхак №1. Чтобы избавиться от текучки и уделять больше внимания стратегии развития интернет-магазина, рекомендую воспользоваться системой фулфилмента. Это значит, что специализированная организация берет на аутсорсинг прием звонков, оформление заказов и организует доставку товара клиенту.

Лайфхак №2. При запуске сайта уделите особое внимание разработке УТП – уникального торгового предложения или создайте свой бренд. Да, да, вы не ослышались. Создать свой бренд просто: придумайте свое название и логотип, которые будете размещать в дальнейшем на товаре или упаковке. Это позволит вам хорошо отстроиться от конкурентов. Создавая УТП или свой бренд, вы должны понимать, что делаете это для того, чтобы убедить клиента, почему он должен купить товар именно у вас, чем он отличается от массы ему подобных. Бесплатная доставка, подарок, акция – все зависит от вашей фантазии.

Лайфхак №3. Не распыляйтесь! Начните продвижение с небольшого ассортимента. Ведь лучше быть большой рыбой в пруду, чем мальком в море. Не выбирайте товар известных брендов, так как наценка будет минимальной в связи с большим количеством конкурентов.

А теперь бонус.

Список перспективных ниш для интернет-магазина в 2018 году с возможностью брендирования.

  1. Вакууматоры
  2. Индукционные плиты
  3. Пудра для волос
  4. Коврик для йоги
  5. Отпугиватели мышей и насекомых
  6. Алкотестеры
  7. Садовая мебель
  8. Мангалы, коптильни и казаны
  9. Бизиборды
  10. Конверты на выписку и детские меховые конверты
  11. 3D – ручки
  12. Подушка для беременнх
  13. Ортопедические подушки
  14. Палатки, спальные мешки, товары для походов
  15. Манок и фотоловушки
  16. GPS ошейник
  17. Автокормушки
  18. Видеоняня
  19. Видеоглазок
  20. Внешний аккумулятор
  21. Беспроводная зарядка
  22. Кресло-мешок
  23. Слинги и эрго-рюзаки
  24. Ирригатор полости рта
  25. Самогонный аппарат
  26. Домашняя пивоварня
  27. Тюбинги
  28. Набор фокусника
  29. Новогодние ёлки
  30. Sex-товары
  31. Зимние перчатки для телефона
  32. Видеорегистраторы
  33. Сумка-холодидьник
  34. Ланч-бокс с подогревом
  35. Электронные сигареты и вейпы
Добавить комментарий