Критерии выбора детских колясок: на что следует обратить внимание при покупке.

Доброго времени суток! Сегодня хочу рассказать о своём опыте взаимодействия с детским транспортом, в частности речь пойдёт о колясках. Идея рассмотреть подробно критерии выбора колясок пришла в тот момент, когда мне пришлось на время стать лошадкой.

Дело было так. Погода была ужасная: дул пронизывающий ветер, практически сносящий прохожих с ног, температура воздуха оставляла желать лучшего — практически 20 градусов ниже нуля. Мне нужно было отвести старшую дочку на последний сеанс массажа, предварительно забрав из садика. Пропускать не хотелась, так как впереди были праздничные дни, поэтому, хорошо закутав младшенькую, мы отправились в путь. Дорога до садика у нас лежит через железнодорожные пути, общественный транспорт туда не ходит, поэтому ходим пешком, да и для здоровья свежий воздух полезен.

В самый ответственный момент, когда я переваливалась через самые высокие рельсы, что-то щёлкнуло, короб с малышкой оказался на земле. Коляска просто сложилась. Проходящий мужчина помог перетащить сломанную коляску через рельсы, и, поставив её в исходное положение, сообщил, что у коляски сломалось крепление, ехать она будет только в том случае, если я её буду тащить. Делать было нечего. Отведя руки назад и подцепив коляску, я поплелась до садика. Выглядело это так, словно я лошадка, везущая повозку. Конечно, потом я вызвала такси и успешно добралась домой, но до садика пришлось дойти самостоятельно.

Лично для меня коляска не была дешевой, стоила около 20 тысяч рублей, имела три сменных блока и обладала облегченной конструкцией. Тем, кто не хочет попасть в подобную ситуацию, при выборе коляски, рекомендую обращать внимание на следующие критерии:

  • 1. Конструкция каркаса.

    Каркас — это оси, соединяющие колёса с коробом, где лежит малыш. У большинства колясок каркас складной, бывают и статичные варианты. Если вы живёте в маленьком городе и не ездите в автомобиле, то, возможно, эта функция вам не важна. Если вы планируете возить коляску в багажнике автомобиля, стоит обратить внимание на то, как складывается каркас, снимаются блоки, поместиться ли всё это добро конкретно в багажник вашего автомобиля. Если коляска – трансформер, обратите внимание на механизм, обеспечивающий трансформацию. На моей первой коляске-трансформере он отказал через пару месяцев и был крайне неудобным.

  • 2. Материал креплений.

    «Складываемость» каркаса обеспечивает отсутствие монолитности осей, соединяют их специальные металлические или пластиковые крепления. Моя коляска была облегчённой, а крепления пластиковые, что, собственно, и подвело. Они просто не выдержали мороза и нагрузки. Здесь вам нужно определиться, что важнее: лёгкость коляски или прочность. Возможно, вы в основном ездите на автомобиле, а не накручиваете марафоны по пересеченной местности, поэтому облегченная версия коляски будет актуальней прочной.

  • 3. Колёса.

    Колёса очень важный элемент коляски. Они могут быть пенковыми и надувными. Первые не требуется подкачивать, и исключен вариант прокола колеса. Второй тип обеспечивает лучшую амортизацию — коляска едет мягче. Колёса могут отличаться диаметром. Крупные колёса понадобятся, при езде по пересеченной местности, или если отсутствует лифт, а коляску нужно самой поднимать по лесенкам. Сейчас популярны коляски с маленькими колёсами спереди и большими позади. О плюсах и минусах скажу отдельно. Благодаря маленьким колёсам коляска становится маневренной, с ней удобно ходить по магазинам, маневрировать в подъезде и других компактных пространствах. На этом плюсы заканчиваются. О минусах. Если ты случайно попадёшь в ямку, то коляска встанет на дыбы и дальше не поедет. На ребристой дороге коляска просто начинает «вибрировать». По лесенкам с такими колёсами подняться проблематично. Проверьте надёжность креплений колёс к каркасу. У меня с первой дочкой была коляска-трансформер российского производства. Не то что бы я против местного производителя, но эта коляска была одним сплошным минусом, а самым печальным было то, что всё время отваливались колёса.

  • 4. Корзина для продуктов.

    Если вы ходите за большим объёмом продуктов с коляской, то перед её покупкой убедитесь, что пакет залезет в корзину. Я столкнулась с тем, что в коляске корзина хоть и была глубокой, но была близко к коробу, в результате большой пакет не залазил, и приходилось продукты складывать без пакета. А уж если удавалось пакет затолкать, то вытащить было нереально. Приходилось полностью отцеплять корзину.

  • 5. Сумочка.

    Удобно, если она есть. Стоит обратить внимание на замки и липучки, размер, так как часто приходится носить много необходимых малышу вещей.

  • 6. Конструкция и комплектация коробов.

    У колясок-трансформеров есть только основной блок, который чаще всего не снимается с каркаса, что усложняет перевозку коляски в багажнике, автолюльку придется покупать отдельно . В связи с этим рекомендую коляску со сменными блоками. Обычно их три: гандола, в которой малыш ездит до 6 месяцев; автолюлька и прогулочный блок, используемый после 6 месяцев. Гандола удобна для прогулки с малышом во время сна и в зимнее время. Она большая, уютная и непродуваемая. На некоторых моделях есть возможность приподнимать изголовье – это удобно, если малыш часто просыпается во время прогулки и желает посмотреть вокруг. Автолюлька, которая прикрепляется к каркасу – самая удобная вещь в мире, если вы часто куда-то ездите. Закинули каркас в багажник, а автолюльку с малышом в салон, и в путь! Места много не занимает, и малыша лишний раз тревожить не нужно. Прогулочный блок должен быть оснащён ремнями безопасности, так как после 6 месяцев ребёнок начинает активно вертеться, особенно, если этот период пришелся на тёплое время года. Кроме того, прогулочный блок должен менять положения.

  • 7. Ручка и соединительные механизмы.

    Если вы поднимаетесь до квартиры на маленьком лифте, обратите внимание на складываемость ручки. В противном случае, коляска может просто не поместиться в лифт, а до 9 этажа поднимать её по лесенкам крайне проблематично. Крепления ручки должны внушать доверие. У нас они треснули спустя неделю подъёма на второй этаж по лесенкам. Обратите внимание на крепления капюшона. Они не должны быть разболтанными, особенно если покупаете коляску бывшую в употреблении. Иначе при встрече с препятствием на дороге или при сильном ветре, капюшон будет складываться. У моей коляске была именно такая история. Это доставляло дискомфорт малышу.

  • Возможно, у многих во время чтения возник вопрос, какой же торговой марки была коляска? Называлась она «Farfello». У подруги была «Zippy», у неё все те же достоинства и недостатки, как и у моей, коляску-трансформер российского производства вообще не рекомендую. Выбирая коляску, хорошо подумайте в каких условиях её будете эксплуатировать, и уже в зависимости от этого, делайте выбор в пользу той или иной модели. Этот вопрос очень важен, так как год-полтора после рождения малыша, коляска станет неотъемлемым атрибутом вашей декретной жизни. Возможно, есть идеальная коляска, но в той ценовой категории, в которой я искала, не встретилась. Надеюсь, вам повезёт больше!

Добавить комментарий

Канал на Яндекс.Дзен