«Мама, помоги!» 4 составляющие эффективного взаимодействия с ребёнком.

Говорят, существует 3 слова, которые человеку сказать сложнее всего – это люблю, прости и помоги. «Мама, помоги сделать поделку в садик, пожалуйста!» — попросила Алина. «Ага, сейчас: тут надо подкрасить, здесь подклеить, украшения подобрать другие, и, вообще, дай я доделаю сама!» — увлечённо сказала я, переделывая кривой зимний дворец дочери. СТОП! Не повторяйте моей ошибки! Помогать ребёнку нужно с умом. Как? Поделюсь с вами в сегодняшней статье.

В прошлый раз я рассказывала о безусловном принятии родителями своих детей. Правильно общаться с малышом просто, когда всё идёт хорошо. Возникает вопрос, а как быть, если ребёнок, что-то делает не так, как вы считаете нужным? Как помочь, не ущемив его эго и напрочь не растоптав творческий потенциал?

Многие дети реагируют на критику и желание родителя вмешаться крайне негативно. То, что кажется нам простым, для ребёнка может быть сравнимо с покорением Эвереста. Занимаясь самостоятельно, малыш не только получает конечный результат, например, замок из конструктора, у него также появляются новые знания о том, что детали можно скреплять между собой, тренируются многие навыки, такие как усидчивость, абстрактное мышление. Во время увлеченной работы малыш получает положительные или отрицательные эмоции, которые оказывают влияние на формирование различных черт характера.

Чтобы процесс самостоятельных занятий был максимально эффективным, оказывая помощь, родители должны придерживаться следующих правил:

  • 1.Если ребёнок не просит помочь – не вмешивайтесь. Своим бездействием вы покажите, что уверены в нём.

  • 2.Если ребёнок всё же попросил помочь, то не отталкивайте его: займитесь сложным делом вместе. Чем больше дел вы будете делать сообща, тем шире будет круг занятий, которыми ребёнок сможет заниматься самостоятельно. Ведь вы его научите, и ваша помощь через какое-то время уже не потребуется! Если вы не покажите дочке своим примером, как мыть посуду, а затем не проделаете это вместе, откуда же она узнает, что на губку надо налить средство, смыть загрязнения , а затем ополоснуть кружки и тарелки водой?

  • 3.Переставайте оказывать ребёнку помощь в деле только тогда, когда чувствуете, что он овладел необходимыми для этого навыками. Но и затягивать, тоже не стоит. Ведь постоянный контроль может напрочь отбить желание заниматься любимым делом. Пример: вы учите ребёнка кататься на коньках – если рано его отпустите – он может получить травму, из-за которой станет бояться выходить на лёд, но если вы будете постоянно держать его за руки – самостоятельно кататься он тоже не научится. Ищите «золотую середину».

  • 4.Если ребёнок с вашей помощью освоил определённый вид деятельности, но потом отказался заниматься им самостоятельно, то возможно навык всё же освоен не до конца, и ребёнку нужна ваша дополнительная помощь. Либо малыш не хочет это делать из-за негативной эмоциональной составляющей. Например, мальчик может сказать: «Не буду прибираться – это не мужское занятие». В этом случае стоит обратить внимание на взаимоотношения в семье.

Следуя эти простым правилам, вы сможете оказывать грамотную помощь ребёнку в освоении новых видов деятельности. Радуйтесь, когда малыш просит вас помочь, ведь это позволяет больше времени проводить вместе. Цените эти мгновения. В следующей статье расскажу о том, как сделать так, чтобы ребёнок добросовестно выполнял свои обязанности и помогал вам.

Добавить комментарий

Канал на Яндекс.Дзен